Тема недели

С 26 апреля у нас в группе реализуется тема недели "Наш родной город"

Уважаемые родители!


 Тема этой недели «Мой город». Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.
2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…
4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…
5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Челябинске на улице… Мой детский сад – на улице Ереванской.
Пусть ребёнок ответит на вопросы:
- В каком городе ты живёшь?
- На какой улице?
- На какой улице твой детский сад?
6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…
11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….
12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

С 12 апреля в группе реализуется тема недели "День космонавтики"

В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть«Человек в космосе Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему "Найди тень" прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки, порисовать или раскрасить раскраску, слепить космонавта, показать элементарные опыты с ребенком на эту тему и т. д.

Рассказать детям о планетах

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты все по порядку 1. Меркурий, 2. Венера, 3. Земля, 4. Марс. 5. Юпитер,6. Сатурн, 7. Уран, 8. Нептун. 9. Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.

Кто такие Астрономы?

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Детям о космосе и космонавтах

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Детям о космосе и космонавтах

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Детям о космосе и космонавтах

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе.Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.


С 5 апреля в нашей группе тема недели: "Аквариумные рыбки"

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию  рекомендации по
работе с детьми для закрепления знаний и представлений по данной теме.

1. Рассмотрите вместе с ребенком красочные иллюстрации
аквариумных рыбок (Вуалехвоста, Телескопа)
2. Обратите внимание ребенка на
внешний вид рыбок (у них есть рот, глаза, плавники), поговорите
некоторых повадках (живут в воде, плавают, хватают корм ртом).
3. Вместе с малышом поиграйте в пальчиковую игру:
«Рыбки плавают в водице»
Рыбка плавает в водице. 
Рыбке весело играть.
(плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, 
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок круглыми ладошками)
Рыбка спинку изогнула, 
(выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, 
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, 
(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
4. Займитесь творчеством с малышом:
 вылепите рыбку;
 раскрасьте рыбку;
 сделайте чешую и плавники рыбки из природного материала.


С 29 марта по 5 апреля в группе тема недели "День смеха. Цирк. Театр."

Рекомендации для родителей: 
- организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений; обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации… 
- Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства - актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.; 
- Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре; 
- Почитать и обсудить художественную литературу по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»); 
Загадать ребенку загадки о цирке. 
- Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- Порисовать животных, в том числе фантастических.
 - Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. 
- Организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке. 

С 22 по 29 марта в нашем садике реализуется тема недели: "Птицы прилетели"

Рекомендации для родителей:

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

 Упражнение «Улетает - не улетает».

Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона)

 Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Ворона, воробей, соловей, голубь. 

Скворец, грач, голубь, ласточка.

 Упражнение «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка ... .

 Упражнение «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).

У грача - грачата, у скворца - .... У грача - грачонок, у журавля - ... .

 Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.

  


 


Тема недели с 16 по 23 февраля "Наши защитники."


Рекомендации родителям:
- вспомнить вместе с ребёнком кто такие защитники отечества, вспомнить военные профессии;
- организовать экскурсии по городу, посетить памятники посвящённые военным, военной технике, армии, вечный огонь;
- почитать стихотворения об армии, побеседовать о том какой армия была в старину на Руси.

- если папа служил в армии, рассказать ребёнку о своей службе в армии.

Уважаемые родители, тема нашей недели с 30 ноября по 6 декабря:"Кто как готовится к зиме."


Рекомендации родителям:

1. целевая прогулка в "Зоопарк" - расширение представлений о диких животных, установление связей живой и неживой природой, формирование интереса к особенностям внешнего вида животных, повадкам;


2. экскурсия в лес "Кормление белки"- формирование представлений об обитателях уральского леса, воспитание желания заботиться о них;

3. совместный труд "Кормушка для птиц" - формирование представлений о трудовом процессе, о значимости труда для окружающих, дать возможность ребенку стать субъектом посильной ему трудовой деятельности;

4.  наблюдение "Перелетные птицы" - развитие наблюдательности, формирование представления об изменении среды обитания в соответствии с сезоном;

5. совместное творчество "Лист последний улетает" (рисование, лепка, аппликация) - развитие творческих навыков, умение замечать изменения в неживой природе, формирование представлений о сезонных явлениях природы.


с 23 по 30 ноября тема нашей недели "Здоровей-ка".


С 17 по  23 ноября, тема нашей недели: "Транспорт"


Родителям рекомендуется:
 - вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
 - познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
 - побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;
 - для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?




С 9 по 16 ноября в нашем 
   детском саду реализуется 
   тема недели "Дружба."


Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!





Тема недели с 21 по 27 сентября в нашем детском саду "Мир профессии."



Знакомясь с профессиями, дети не только открывают дверь в сложный заманчивый мир взрослых, но и узнают о доступных, привычных вещах много нового и интересного (платье кто-то сшил; булочка попала на стол из умелых рук пекаря; а уютный красивый дом, в котором ты живешь, построили строители).
Часто наши дети имеют смутное представление о мире профессий взрослых, не знают, кем работают мама и папа, чем занимаются. Именно поэтому в своей работе я уделяю большое внимание знакомству детей с миром профессий, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса малышей к труду и желание научиться трудиться как взрослые.
Знания, накопленные в детском саду, малыш обязательно захочет пополнить и дома: “А где ты, мама, работаешь? Что нужное и полезное делаешь для людей?”. И, наверное, самое главное, уже к четырем годам ребенок мечтает кем-то стать, когда вырастет. Кто-то шофером, как папа; кто-то воспитателем, как Мария Ивановна; а кто-то космонавтом, потому что так здорово было путешествовать на Луну вместе с друзьями.
Система моей работы позволяет добиться устойчивых результатов в воспитании у дошкольников ценностного отношения к труду, 

С 20 по 26 апреля тема недели "Волшебница вода"


Рекомендации родителям:
- организовать прогулку к любому водоёму;
- понаблюдать за солнечными бликами на воде;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

С 23 по 29 марта тема недели: "Быть здоровыми хотим!!!"

Рекомендации для родителей:
-поговорить о здоровом образе жизни, о здоровой пище, о видах спорта полезных для здоровья;
- почитать книги по данной теме;
- выучить пословицу о здоровье и рассказать в группе;
- сходить в спортзал с ребёнком, в бассейн, покататься на роликах;
- приготовить с ребёнком блюдо полезное для нашего организма 

С 9 февраля у нас тема недели: "Моя семья"

Рекомендации родителями:
1. Совместно составить рассказ о проведении досуга в вашей семье;
2. Сходить всей семьёй в театр, парк, на выставку или просто погулять;
3. Создать условия для совместного просмотра телепередач в домашних условия;
4. Сходить в гости к бабушкам и дедушкам, родственникам.
5.   Рассмотрите семейные фотографии, вспомните и обсудите яркие моменты ваших семейных событий.




Уважаемые родители с 2 февраля в нашем детском саду реализуется тема "Этикет"!!!

Рекомендации родителям:
Создайте условия для просмотра детской литературы по теме недели. 
- Творческие задания в раскрасках по теме недели.
- Посетить музей декоративно-прикладного искусства и передать свои впечатления в рисунках.
- Почитайте детям рассказы детских писателей по теме недели ( рекомендации педагога).
- Побеседовать с детьми о правилах поведения в общественных местах.


С 19 по 26 января тема нашей недели "В гостях у сказки!"
                                Рекомендации родителям:
- Просмотр мультфильмов по мотивам сказок;
- посещение театра, просмотр детских спектаклей, их обсуждение;
- чтение сказок Бажова;
- чтение сказок в семейном кругу.













Тема недели с 15 по 22 декабря "Город мастеров"





"Народная культура и традиция" тема недели с 27 октября 
по 9 ноября 2014 года

  • Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
              - рассматривание книг, обсуждение;

         - рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
 
       - подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 

       - посетить музей декоративно-прикладного 
 искусства;

      - нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

      - рассмотреть дома
иллюстрации «Национальные костюмы»  
         

с 20 октября по 26 октября тема недели:

"Я-человек"

 Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Ø Поощрять желание ребёнка рассказывать о своих впечатлениях от прошедшего дня;
Ø Поиграть с ребёнком в игру « Покажи правую (левую) руку (ногу) »;
Ø Поговорить о труде взрослых дома, привлекать детей к домашнему труду;
Ø Рассказать о своей профессии;
Ø Рассмотреть семейный альбом, вспомнить каким был ваш ребёнок, какими были вы в детстве.

С 6 по 13 октября тема нашей недели в детском саду: "Краски осени!Урожай." 

Программное содержание: 
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

В эту пору природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений.


Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе.

Листья на деревьях меняют свой цвет - летом они были зеленые, а теперь стали жел­тыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут - начнется листопад.

Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.

Меньше становится насекомых - не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.

Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как пти­цы гонялись за насекомыми - комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше - дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от го­лода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною птицы вернутся снова.

Вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите назва­ния времен года и их очередность. Расскажите детям о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.


Попробуйте разучить с детьми стихотворения.
Иван Бунин. Листопад.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
А. Майков
Осенние листья по ветру кружат,
 Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"


С 22 по 29 сентября тема недели у нас "Мир профессий"

Рекомендации родителям:

  1. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах; в доступной форме познакомить с содержанием различных профессий.
  2. Углублять знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии, обогащать речь детей профессиональ-ной лексикой.
  3. Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей.
  4. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.

С 15 по 22 сентября тема недели "Наш дом. Наш быт"

Программное содержание:

1.Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

2. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения. 

Рассказать детям о традициях в своей семье, можно познакомить с историей нашего города, района, улице на которой живём.


Рекомендации по теме недели: "Из истории вещей"

 Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребёнка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависит от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребёнка на те предметы и явления окружающего, которые захватили бы его ум и воображение. Родители формируют и направляют детские интересы, расширяют и углубляют их, старается придать им устойчивость, действенность, нравственную направленность.


 Здоровый, нормальный ребёнок интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. 




Компьютер – друг детей и взрослых

Он сделан был давно,

Пришел из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи – 

Компьютер стал другим.

Он вычисляет, прибавляет,

Рисует с нами, говорит.

Отсюда следует друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.






Комментариев нет:

Отправить комментарий