Информация для родителей.

Рекомендации родителям на летний период времени


Долгожданный летний период – что он значит для ребенка и родителей.

Летом детские сады практикуют прием детей и проведение утренней зарядки на участке. Спортивные соревнования, посильный труд — тоже проходят на свежем воздухе. Ознакомление с окружающим миром становится как никогда близким к природе, особенно на прогулках в парк или на речку. Веселые ребячьи голоса на улице не стихают на улице до самой темноты. Летом, кроме обилия возможностей для отдыха, возникают и новые поводы для беспокойства за жизнь и здоровье детей. Очень важно проработать вопросы безопасности на улице, чтобы ребенок не потерялся, не обгорел на солнце, не получил тепловой удар. Детский сад не берет на себя функции медицинских учреждений, но целенаправленно занимается укреплением здоровья и закаливанием детей . К примеру, летом в меню обязательно присутствуют свежие фрукты и овощи, соки. В режим дня детей 3-7 лет в саду включают солнечно-воздушные ванны. Проводятся влажное обтирание, хождение босиком и обливания водой. Эту работу следует продолжить в поездках семьи на дачу, на море, во время отдыха в городе. Тогда три летних месяца принесут максимальную пользу растущему организму.

Насколько строгим должен быть режим дня летом, и нужен ли он? Педиатры единодушны во мнении, что соблюдение распорядка необходимо ребенку любого возраста (и взрослому). Когда «биологические часы» настраиваются на определенный ритм, дети, как правило, меньше болеют, легче переносят переход из детского сада в школу. В правильном режиме дня обязательно присутствует физическая подвижность для развития ребенка, особенно его костно-мышечной системы.

9 моментов, на которые педиатры рекомендуют обратить особое внимание:

- Обеспечить ребенку длительность сна, соответствующую его возрасту и биологической потребности.

- Дети младших и средних групп детского сада в возрасте 3-5 лет спят 11-12,5 часов, из которых 2 часа приходится на дневной сон.

- Детям старшей и подготовительной группы в возрасте 5-7 лет на ночной сон отводят 10 часов и 1,5 часа – на дневной.

-Если ребенок летом не может уснуть в положенное ему время, потому что на улице еще светло, то затемняют помещение плотными шторами.

- Следует избегать недосыпа, а также слишком продолжительного сна, в результате чего появляются капризы, вялость, головная боль у детей.

-Нельзя допускать избыточной физической активности, длительного стояния, тяжелой работы. Недостаток подвижности тоже вредно отражается на детях.

-Если летние занятия детворы будут интересными, разнообразными, тогда вечером появляется чувство приятной усталости, облегчающее засыпание.

-Общая продолжительность пребывания ребенка на воздухе летом не должна быть меньше 4 часов.

-Правильный распорядок дня дошкольника включает в себя как развлечения, так и закаливание, посильную помощь взрослым, игры и творческие занятия.


Консультация для родителей на тему: "Почему ребенок говорит не правильно?"

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится говорить -  овладевает умением выговаривать определенные звукосочетания. По мере того, как возрастают произносительные возможности малыша, увеличивается и его умение понимать речь окружающих. И именно два этих связанных между собой умения – говорить и понимать речь – способствуют тому, что через некоторое время, произнося слова, а затем, связывая их между собой в предложения и фразы, ребенок овладевает способностью ясно и последовательно выражать свои мысли.

 В последнее время увеличивается число детей с нарушением речи и возникает вопрос «Почему ребенок говорит неправильно?». От ответа на этот вопрос зависит многое. Как ребёнок будет развиваться дальше? Каким будет его будущее? И самое главное - что делать сейчас - ждать или принимать срочные меры? Сейчас мы поговорим о том, что является причиной речевых нарушений. А причины могут быть самые разные:

1. В период беременности - различные внутриутробные патологии; на ранних сроках беременности токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания, травмы матери; родовая травма, недостаточность кислородного снабжения мозга ребенка. Употребление во время беременности никотина, алкоголя и наркотиков.

2. В первый год жизни ребёнка - инфекционно-вирусные заболевания, менингоэнцефалиты (воспаления оболочек и вещества головного мозга), а также травмы головы, сопровождающиеся сотрясением мозга.

3. Наследственные факторы или подражание неправильному произношению кого-либо из членов семьи

4. Снижение или отсутствие слуха. Дети учатся говорить через подражание, и если они не слышат или слышат недостаточно хорошо, то и говорить правильно не смогут.

5. Неправильное воспитание в семье, когда старшие, умиляясь детскому лепету, слишком долго "сюсюкают" с ребёнком, повторяют его речевые ошибки и не дают возможности научиться правильному произношению. Или с  ребенком мало общаются, и он часто остается наедине с включенным телевизором или магнитофоном, когда ребенку не уделяется достаточного внимания.

6. Анатомические причины: укороченная подъязычная уздечка, дефекты строения челюсти, твердого и мягкого нёба и зубов, слабые мышцы языка. Сюда же относится неправильный прикус.  Сейчас таких детей становится все больше, так как мамы не хотят или не способны естественно вскармливать ребенка. А соски-пустышки часто формируют неправильный прикус. Еще хуже, если ребенок не удовлетворяет полностью свой сосательный рефлекс из-за отсутствия естественного вскармливания. В этом случае для удовлетворения своих потребностей ребенок сосет палец. Следствие этого «каша во рту».

Если ребёнок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года, ни теряйте времени, срочно обращайтесь к специалистам: неврологу, логопеду, детскому психологу, дефектологу. Чем раньше вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Коррекция речи возможна и эффективна именно в дошкольном возрасте. Чем старше ребёнок, тем сложнее исправить у него речевые ошибки, а в школьном возрасте они обязательно отразятся на овладении письменной речью. Но успех в коррекции речевого развития малыша зависит не только от уровня квалификации учителя-логопеда, но и от заинтересованности и активной помощи родителей ребёнка.

Для нормального речевого развития малыша общение должно быть значимым, проходить на положительном эмоциональном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах: испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, психотравмирующая ситуация в семье. Это задерживает развитие речи, а в ряде случаев, особенно при острых психических травмах, вызывает у ребёнка психогенные речевые расстройства: мутизм (полный отказ от речевого общения), невротическое заикание.

Уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, хочу дать Вам несколько советов по развитию речи ребёнка в семье.

1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с малышом. Больше разговаривайте с ним, обращайтесь к нему с вопросами.

2. Помните, что основные собеседники для ребёнка – это Вы.

3. Читайте с ребёнком книги или рассматривайте в них иллюстрации.

4. Предложите ребёнку соревнования с участием всех членов семьи "Сочиним сказку", "Кто больше знает слов", "Скажи какой? " и т.д.

5. Не забывайте дословно употреблять пословицы, учите с ребёнком стихотворения. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, пословиц.

6. Каждое новое и непонятное слово обязательно разъясняйте своему малышу.



«Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

- Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

- Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)

-  Замечать непорядок в одежде и устранять его.

Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой).

- Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.

- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).

-  Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.

- Различать и называть части тела животного и человека.

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

Знать название города (посёлка) где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

- Правильно произносить все звуки родного языка.

- Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).

- Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.

- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

- Употреблять предложения с однородными членами.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.

- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.

МАТЕМАТИКА.

☝ Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»

☝ Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой.

☝ Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.

☝ Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.

☝ Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

☝ Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

☝ Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз, обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол»«справа от меня дверь»).

РИСОВАНИЕ.

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием. Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы. Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.

ЛЕПКА.

 Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. Владеть навыком рационального деление пластилина. Использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ.

- Правильно держать ножницы и действовать ими.

- Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)

- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.

- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

О растениях:

1) Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.

2) Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.

3) Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.

4) Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,

5) Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

О животных:

1) Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц,

2) Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.)

3) Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

4) Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают)

ФИЗКУЛЬТУРА.

💥 Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

 💥Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

 💥Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

💥 Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

💥 Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.

💥 Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу

💥 Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

💥 Кататься на двухколёсном велосипеде.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД.

- Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

- Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).

- Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).






Комментариев нет:

Отправить комментарий